1 Обратите внимание, умеет ли ваш ребенок радоваться собственноручно построенной башенке, собранной пирамиде, нарисоваными каракулями, или остается безразлично. Помагите ребенку сформировать собственное суждениео себе и освоих действиях: " Ты умница, всю кашу съел";
Правило: Ты сделал это сам,и мы, твои родители,радуемся! 2 Утром, собираясь в детский сад, вместо того чтобы подгонять малыша и уприкать его в не умение, предложите ему поиграть. Пусть ребенок одевает мишку или зайку , а вы- малыша.
Соревнуйтесь, кто быстрей.
Правило: Я взрослый, я все умею и научу тебя, мой малыш!
3 Бунт и капризы в период кризиса 3-х лет не искоренять, а направлять в другое русло-, игру-, соревнование, игру- сказку, игру" в семью". Играй с ребенком, через игру дети избовляются от глупово упрямства, а их поведение стоновется целеноправленным и настойчивым.
Правило:
4 Ребенок хочет быть сомостоятельным. Поощряйте его сомостоятельность,и он станет вам настоящим помошником: пусть стерает рядом с мамой или уберает со стола с бабушкой, папе можно подавать инструменты, с дедушкой ченить машину или куклу.
Правило:
5 Вопрос к малышу: "Что и как будем делать?" всегда эффективнее, чем женский приказ или навязчивая опека. Тем самым вы научите ребенка выберать себе занятие, иметь свои желания, вместого чтобы упряметься и делать все наоборот. Вы научитесь прислушеваться к ребенку, незаметно подсказывать ему правельные решение. Дети любят, когда к ним обращаются за советом или помощью.
Правило:
Давай посоветуемся!